Вышкваркова Наталья Климовна

Консультация для родителей «Окружающий мир весной."

04 марта 2019

 

Весной можно придумать много игр на развитие внимания. Пусть ваш ребенок, ежедневно выходя на прогулку, отмечает, что изменилось. Ведь весна — та самая пора, когда изменения происходят каждый день, каждый час. Природа уже проснулась и начала приводить себя в порядок, прихорашиваться, наряжаться в цветные платья.

Рекомендую на весеннюю прогулку брать фотоаппарат. Особенно в то время, когда вокруг все расцветает. Сами по себе фотографии с запечатленными на них цветущими растениями всегда радуют глаз. Ну, а если на этом замечательном фоне сфотографируется ваш малыш, то обычный фотоснимок сразу превратится в произведение искусства.

С наступлением весны не только животные меняют свои наряды. Люди тоже переодеваются в весеннюю одежду. Предложите ребенку вспомнить и перечислить одежду, в которой люди ходят весной. Спросите, чем она отличается от зимней, летней и осенней.

Не забудьте побеседовать о том, чем занимаются весной люди на полях, в садах, в огородах. Если у вас нет ни сада, ни огорода, ни дачного участка, посадите с ребенком деревце или кустарник. Будут они расти вместе — ваш малыш и дерево. Перед каждым выходом на прогулку напоминайте о том, что деревце хочет пить. Пусть малыш возьмет с собой пластиковую бутылку с водой или лейку. Заботясь о своем маленьком зеленом друге, ребенок научится многому, что пригодится ему в жизни, и в первую очередь быть внимательным к своим близким.

Весной можно также выучить поговорки, стихи и чистоговорки. Попробуйте произнести, например, такую: «Наконец зиме конец — летит весны гонец скворец!». Когда у вас и вашего ребенка начнет получаться, измените задание. Произносите эту же чистоговорку в разном темпе, с разной силой голоса или делая акцент на разных словах.

Без чего не обходятся весенние прогулки, так это без корабликов, которые дети с огромным удовольствием пускают в путешествие по ручейкам. Если вы не приготовили его специально к прогулке, не беда. Возьмите любую щепку или сделайте кораблик из бумаги. И позаботьтесь о том, чтобы ребенок надел непромокаемые брючки и резиновые сапоги.

Если уж разговор зашел о ручьях, то нельзя не вспомнить и о том, как дети любят устраивать запруды и, наоборот, пробивать дорогу ручьям. Конечно же, им понадобится палка. Не ругайте малыша за то, что он подбирает с земли «всякую грязь» и пачкает варежки или перчатки. Перчатки можно выстирать, а руки помыть. А вот эмоции, которые испытает ребенок во время таких игр, ничем не заменить. Вспомните мультфильм про паровозик, который не мог проехать мимо цветущих ландышей и кукования кукушки. Задумайтесь, не пропускаете ли вы и ваш малыш что-то главное в жизни, прячась за какими-то глупыми правилами.

Невозможно весной не заметить изменения в жизни птиц. Их стало значительно больше по сравнению с зимой. Теперь можно увидеть и услышать не только синичек, воробьев и ворон. Поинтересуйтесь у ребенка, почему же гак много стало птиц и чем они так озабочены? Скажите, что птицы возвращаются из теплых краев, и теперь они заняты обустройством своих гнезд. Найдут птицы подходящее местечко для того, чтобы его соорудить, и начинают приносить в своих клювах то солому, то пушок.

А вот какой забавный случай произошел со мной однажды весной.

Рассказ о том, как воробей птенцов защищал

Я живу в очень теплом кирпичном доме. Ему уже лет двадцать, и штукатурка, которой покрыт дом, в некоторых местах начала трескаться и крошиться. Случилось это и с нашим окном. Под подоконником (а правильнее сказать, отливом) выкрошилась значительная часть штукатурки, и образовалась щель. И надо бы привести стену в порядок, да все руки не доходили. У меня не доходили, а у одного из шустрых воробьев дошли. Приглядел он вместе со своей воробьихой эту самую щель и решил устроить в ней гнездо. И вот стала я замечать, что, как только подхожу к окну, из-под отлива вылетает один, а то и два воробья. Что, думаю, они там делают? А вот что. Обустраивают гнездо, стараются, еще и сердятся на меня, когда я невзначай вспугну и отвлеку их от работы.

Прошло какое-то время. И вот однажды, когда я работала у себя в комнате, услышала веселое постукивание об отлив. Тук-тук, да тук-тук. Что за стук, думаю? Чем это мои знакомые занимаются? Выглянула я в окно, только хотела заглянуть под отлив, как выпорхнул из-под него сердитый воробей. Уселся он на ветку тополя, что перед моим окном растет, нахохлился и давай меня ругать, на чем свет стоит, на своем воробьином языке.

— Чирик-чирик! — кричит. — Чик-чирик!

Слушаю я и удивляюсь, чего это он так разошелся? Ругался он, ругался, распушился так, что чуть ли не вдвое больше стал. А я все не понимаю, в чем провинилась? И тут прилетела воробьиха. Громко чирикнула она, глядя на своего муженька с ветки, что выше росла. Воробей притих. Спустилась она ниже, да как клюнет его в лоб! Смотрит она на мое окно и теперь уже его на чем свет стоит ругает. Почирикает-почирикает да клюнет. Почирикает-почирикает да еще раз клюнет. Поняла тут я и про стук, что из-под отлива доносится, и про то, за что ругался на меня воробей. Оказывается, вывелись у моих знакомых воробьев под окном птенцы. Это они стучались под отливом. Воробьиха, видимо, улетела добывать пропитание для малышей, а папу оставила за птенчиками следить. Прилетела, а он героем на ветке сидит, распушился и чирикает во все свое воробьиное горло. А дети-то в это время одни. Рассмеялась тогда я, глядя на эту сцену, — ну, все как у людей. А воробьи посмотрели на меня и перестали ссориться.

Вот какая история со мной приключилась. Оказывается, под моим окном в неприметной для людей щели нашли себе приют воробьи. Так и живут они теперь в своем гнезде и детишек растят. А те стучатся своими головками об оконный отлив, словно передают мне привет и напоминают о смешном случае из жизни их мамы и папы.

 

Окружающий мир весной

Весной можно придумать много игр на развитие внимания. Пусть ваш ребенок, ежедневно выходя на прогулку, отмечает, что изменилось. Ведь весна — та самая пора, когда изменения происходят каждый день, каждый час. Природа уже проснулась и начала приводить себя в порядок, прихорашиваться, наряжаться в цветные платья.

Рекомендую на весеннюю прогулку брать фотоаппарат. Особенно в то время, когда вокруг все расцветает. Сами по себе фотографии с запечатленными на них цветущими растениями всегда радуют глаз. Ну, а если на этом замечательном фоне сфотографируется ваш малыш, то обычный фотоснимок сразу превратится в произведение искусства.

С наступлением весны не только животные меняют свои наряды. Люди тоже переодеваются в весеннюю одежду. Предложите ребенку вспомнить и перечислить одежду, в которой люди ходят весной. Спросите, чем она отличается от зимней, летней и осенней.

Не забудьте побеседовать о том, чем занимаются весной люди на полях, в садах, в огородах. Если у вас нет ни сада, ни огорода, ни дачного участка, посадите с ребенком деревце или кустарник. Будут они расти вместе — ваш малыш и дерево. Перед каждым выходом на прогулку напоминайте о том, что деревце хочет пить. Пусть малыш возьмет с собой пластиковую бутылку с водой или лейку. Заботясь о своем маленьком зеленом друге, ребенок научится многому, что пригодится ему в жизни, и в первую очередь быть внимательным к своим близким.

Весной можно также выучить поговорки, стихи и чистоговорки. Попробуйте произнести, например, такую: «Наконец зиме конец — летит весны гонец скворец!». Когда у вас и вашего ребенка начнет получаться, измените задание. Произносите эту же чистоговорку в разном темпе, с разной силой голоса или делая акцент на разных словах.

Без чего не обходятся весенние прогулки, так это без корабликов, которые дети с огромным удовольствием пускают в путешествие по ручейкам. Если вы не приготовили его специально к прогулке, не беда. Возьмите любую щепку или сделайте кораблик из бумаги. И позаботьтесь о том, чтобы ребенок надел непромокаемые брючки и резиновые сапоги.

Если уж разговор зашел о ручьях, то нельзя не вспомнить и о том, как дети любят устраивать запруды и, наоборот, пробивать дорогу ручьям. Конечно же, им понадобится палка. Не ругайте малыша за то, что он подбирает с земли «всякую грязь» и пачкает варежки или перчатки. Перчатки можно выстирать, а руки помыть. А вот эмоции, которые испытает ребенок во время таких игр, ничем не заменить. Вспомните мультфильм про паровозик, который не мог проехать мимо цветущих ландышей и кукования кукушки. Задумайтесь, не пропускаете ли вы и ваш малыш что-то главное в жизни, прячась за какими-то глупыми правилами.

Невозможно весной не заметить изменения в жизни птиц. Их стало значительно больше по сравнению с зимой. Теперь можно увидеть и услышать не только синичек, воробьев и ворон. Поинтересуйтесь у ребенка, почему же гак много стало птиц и чем они так озабочены? Скажите, что птицы возвращаются из теплых краев, и теперь они заняты обустройством своих гнезд. Найдут птицы подходящее местечко для того, чтобы его соорудить, и начинают приносить в своих клювах то солому, то пушок.

А вот какой забавный случай произошел со мной однажды весной.

Рассказ о том, как воробей птенцов защищал

Я живу в очень теплом кирпичном доме. Ему уже лет двадцать, и штукатурка, которой покрыт дом, в некоторых местах начала трескаться и крошиться. Случилось это и с нашим окном. Под подоконником (а правильнее сказать, отливом) выкрошилась значительная часть штукатурки, и образовалась щель. И надо бы привести стену в порядок, да все руки не доходили. У меня не доходили, а у одного из шустрых воробьев дошли. Приглядел он вместе со своей воробьихой эту самую щель и решил устроить в ней гнездо. И вот стала я замечать, что, как только подхожу к окну, из-под отлива вылетает один, а то и два воробья. Что, думаю, они там делают? А вот что. Обустраивают гнездо, стараются, еще и сердятся на меня, когда я невзначай вспугну и отвлеку их от работы.

Прошло какое-то время. И вот однажды, когда я работала у себя в комнате, услышала веселое постукивание об отлив. Тук-тук, да тук-тук. Что за стук, думаю? Чем это мои знакомые занимаются? Выглянула я в окно, только хотела заглянуть под отлив, как выпорхнул из-под него сердитый воробей. Уселся он на ветку тополя, что перед моим окном растет, нахохлился и давай меня ругать, на чем свет стоит, на своем воробьином языке.

— Чирик-чирик! — кричит. — Чик-чирик!

Слушаю я и удивляюсь, чего это он так разошелся? Ругался он, ругался, распушился так, что чуть ли не вдвое больше стал. А я все не понимаю, в чем провинилась? И тут прилетела воробьиха. Громко чирикнула она, глядя на своего муженька с ветки, что выше росла. Воробей притих. Спустилась она ниже, да как клюнет его в лоб! Смотрит она на мое окно и теперь уже его на чем свет стоит ругает. Почирикает-почирикает да клюнет. Почирикает-почирикает да еще раз клюнет. Поняла тут я и про стук, что из-под отлива доносится, и про то, за что ругался на меня воробей. Оказывается, вывелись у моих знакомых воробьев под окном птенцы. Это они стучались под отливом. Воробьиха, видимо, улетела добывать пропитание для малышей, а папу оставила за птенчиками следить. Прилетела, а он героем на ветке сидит, распушился и чирикает во все свое воробьиное горло. А дети-то в это время одни. Рассмеялась тогда я, глядя на эту сцену, — ну, все как у людей. А воробьи посмотрели на меня и перестали ссориться.

Вот какая история со мной приключилась. Оказывается, под моим окном в неприметной для людей щели нашли себе приют воробьи. Так и живут они теперь в своем гнезде и детишек растят. А те стучатся своими головками об оконный отлив, словно передают мне привет и напоминают о смешном случае из жизни их мамы и папы.

 

Оставить комментарий: